Все, что вы хотели знать о социальных медиа, но боялись спросить
Все, что вы хотели
знать о социальных медиа,
но боялись спросить

Сейчас почти каждая компания использует в своей работе
социальные сети, блоги, форумы, различные онлайн-сервисы. Вы уверены, что берете от этих ресурсов максимум?
Мы обратились к тренеру Moscow Business School
Илье Балахнину, чтобы выяснить, кому нужны социальные
медиа и как с ними работать.

и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, вице-президент IABC/Russia
по инновациям. Эксперт в области cоциальных медиа
и стратегических коммуникаций.
Главная черта социальных медиа в том, что контент создается не по иерархической модели, а самими пользователями. То есть к таким медиа можно отнести не только популярные соцсети («ВКонтакте», Facebook, Instagram), блоги и форумы, но и мультимедиа-площадки (YouTube, Last.fm, Photobucket), а также Википедию.
Одна их основных тенденций современной коммуникации — ее постоянное сокращение. Статья в интернете гораздо короче, чем в печатном издании, в блоге еще в два раза короче, в Твиттере — максимум 140 символов. Важно учитывать эту тенденцию и не стремиться загрузить пользователей большим количеством информации.

3 причины для того,
чтобы выбрать SMM-продвижение
Социальные медиа можно эффективно использовать для любой отрасли бизнеса. Главное — выработать грамотную стратегию, которая будет работать на вашу целевую аудиторию. Выделяют три основные причины, согласно которым стоит делать ставку на социальные медиа.
- 1
Экономическая выгода
По данным РБК, 72% покупок в интернете совершаются с опорой на отзывы на форумах и в соцсетях. Чем лучше репутация компании в глазах интернет-пользователей, тем охотнее они будут обращаться к вашим услугам.
- 2
Оперативное продвижение бренда
С помощью социальных медиа преимущества компании проще доносить до нужной целевой аудитории.
- 3
Возможность определять узкие потребительские группы
Дробите целевую аудиторию в зависимости, например, от возраста или района проживания, а затем выбирайте площадки и методы продвижения компании или бренда индивидуально для каждой такой группы.

Универсальные инструменты
Существует два базовых инструмента, которые подходят для любой сферы и размера бизнеса:
- 1
Ведение площадок
Заведите официальные страницы на ресурсах, где «обитает» ваша целевая аудитория. Группы должны быть активными, информация в них должна обновляться регулярно и быть полезной и актуальной для подписчиков. Для страниц с большим количеством подписчиков или для работы с несколькими группами стоит нанять SMM-специалиста, который будет отвечать за эффективность всех сообществ.
- 2
Работа с отзывами и создание бренда
с человеческим лицомНе оставляйте без внимания упоминания вашей компании в сети. Это хороший шанс улучшить свою репутацию и завоевать доверие новых клиентов.

Приведем пример удачной обратной связи. В марте 2015 года на развлекательном портале 9GAG.com появилась картинка, на которой маленькая девочка обнимает автомобиль марки Nissan и говорит: «Я люблю тебя, Нии-сан!» (игра слов: «Nii-san» в переводе с японского — «брат»). Картинка была размещена на Facebook, и официальная страница Nissan ответила не менее трогательно: «Я тоже тебя люблю». Результат — тысячи лайков и сотни одобрительных комментариев. Серьезная компания показала, что ей не чуждо чувство юмора, и это не могло не понравиться пользователям.

6 «смертельных» SMM-ошибок
Давайте рассмотрим, чего нужно избегать, чтобы сохранить высокие показатели продаж и лояльность клиентов.
- 1
Слишком веселый, далекий от бренда контент
Развлечение — не единственная функция социальных медиа. Если вы производите, например, металлопластиковые окна и постоянно размещаете в своих сообществах смешные картинки и видео с котиками, вряд ли к вам будут относиться серьезно.
- 2
Слишком серьезный контент
Другая крайность — длинные бизнес-статьи, минимум изображений, двухчасовые видео с мероприятий. Ваши подписчики — живые люди, они любят отдых и развлечения. Сочетайте важное и полезное с более «легкой» информацией (например, накануне выходных видео с котиками могут быть очень кстати).
- 3
Нечестные методы продвижения, приобретение фейковых пользователей
Вы не Чичиков, поэтому забудьте о скупке «мертвых душ», если не хотите навсегда потерять доверие клиентов.
- 4
Использование 1–2 каналов вместо всех доступных
Не ограничивайтесь «ВКонтакте» и Facebook, заведите канал на YouTube, страницу о компании или продукте на Википедии. Старайтесь заявить о себе там, где вас наверняка услышат.
- 5
Неумение или неготовность давать обратную связь
Пользователям нужно отвечать всегда, неважно, хвалят ли вас, ругают или задают неудобные вопросы. Игнорирование подписчиков может серьезно подорвать репутацию бренда.
- 6
Отсутствие анализа
Делайте выводы. Только так вы поймете, что действительно работает, а от чего нужно отказаться. Полностью смените стратегию, если нужно. Социальные медиа очень подвижны. Если вы неспособны подстраиваться под все изменения, лучше вернитесь к традиционным методам продвижения: они по-прежнему работают.
Устами эксперта
Илья Балахнин поделился примером из практики и рассказал, как один из его клиентов увеличил прибыль с помощью социальных медиа:
— Компания, работающая в области электронной коммерции, выделила ¼ маркетингового бюджета на интернет-продвижение. Через соцмедиа пришло только 7% новых клиентов, однако средняя стоимость их чеков была в 13,5 раз выше, чем у покупателей, пришедших по привычным каналам. Таким образом, этот сегмент сгенерировал почти половину всей прибыли.
Это показательный пример того, что не стоит недооценивать социальные медиа или воспринимать их как приложение к традиционным маркетинговым инструментам. Я рекомендую уходить от метода оценки эффективности SMM-кампании по количеству привлеченных клиентов.
Надо мерить числом совершенных сделок и реальным экономическим результатом.