Трудности и подводные камни: как избежать ошибок в SMM
Трудности
и подводные камни
как избежать ошибок в SMM

Ранее мы рассказывали, как SMM помогает малому бизнесу. А теперь предостерегаем о трудностях и делимся советами, как избежать главных ошибок в продвижении.
Нет продаж
Многие удивляются: количество подписчиков растет, активность тоже, а трафика и продаж нет! Правда в том, что измерять эффективность SMM числом сделок неправильно.
Аккаунты повышают узнаваемость бренда, создают хорошую репутацию, стимулируют интерес к продукции.
Это — канал коммуникации, который работает на долгосрочную перспективу.
Мимо
клиента

Другая трудность:
реклама в соцсетях не сработала. В этом случае составьте портрет клиента до мелочей:
- Изучите его интересы, особенности поведения,
покупательские привычки - Сегментируйте пользователей и показывайте
разную рекламу разным группам - Тестируйте гипотезы на небольшом бюджете
В одной соцсети прекрасные результаты, а в другой — нулевые? Возможно, на этой площадке нет вашей целевой аудитории. Придется решать: отказаться от этой соцсети или пытаться привлечь ее пользователей.
Сложный
продукт

А как продвигать трубы ПВХ в Instagram?
Такой вопрос актуален для всех, чей продукт
не рассчитан на массовое использование.
Здесь придется искать необычные подходы.
К примеру, скорректировать цели продвижения:



- Формируйте HR-бренд
с помощью соцсетей.Рассказывайте о сотрудниках, корпоративах
и тренингах, публикуйте вакансии.
Так заполучить профессионалов будет
быстрее и проще. - Создайте сообщество
по принципам службы
поддержки.Объясняйте, как пользоваться
вашим продуктом или услугой, делитесь
лайфхаками. Оперативно отвечайте
на вопросы — так можно рассчитывать
на рекомендации и положительные отзывы. - Работайте не на количество,
а на качество.Делайте интересный контент для тех,
кто разбирается в вашей теме.
Они точно не останутся равнодушными
и будут активны в комментариях.
Огромная
скорость

SMM — отличный инструмент для управления репутацией.
Сюда входят:
- Мониторинг упоминаний
- Работа с негативными комментариями
- Общение с потенциальными клиентами
Главная трудность — в молниеносной реакции. Нужно оперативно устранять негатив, сглаживать конфликты и реагировать на положительные отзывы.
На помощь придут специальные сервисы. К примеру, следить за упоминаниями позволяют YouScan, Wobot, Hootsuite. В Google Alerts можно подписаться на ключевые слова и получать на почту ссылки с их упоминанием.
Кликбейт
и спам

Убедитесь, что привлекаете внимание клиентов грамотно.
Вот наш чеклист:
- Вы не пишите кликбейт-заголовки
- Публикуете разнообразный и интересный контент
- Используете хэштеги, относящиеся к теме поста
- Соблюдаете баланс между активностью и навязчивостью
- Не отмечаете на фото и в посте пользователей
- Не злоупотребляете продающими постами