Трансформационные игры
игры
Трансформационные игры (ТИ) — современный коучинговый, психологический инструмент для самопознания, решения как личностных, так и бизнес-запросов.
Игра запускает изменения через глубокий, и в то же время легкий процесс моделирования новых стратегий мышления и поведения, это способ, который помогает не просто увидеть препятствия на пути к достижению цели, а прожить и преодолеть их. Через игру возможно за короткое время увидеть ресурсы, в безопасном пространстве попробовать новые модели действий, самые эффективные из которых забрать в реальную жизнь. Трансформационные игры позволяют людям расставить акценты и сложить все психоэмоциональные процессы в законченную конструкцию, имеющую начало, основную часть и концовку. В этом заключается их основной эффект. Трансформации происходят за счёт погружения в расслабленное состояние, возвращения в детство, когда на первый план выходит творческое восприятие происходящего, а механизмы контроля и защиты снимаются. Всё это позволяет легко и эколгично встраивать опыт, прожитый в процессе трансформационной игры, в реальную жизнь*. Участники игр любят их за инсайты, за состояние открытости, доверия, за возможность увидеть в себе то, чего раньше не замечали или не придавали значения.
Что дают
трансформационные игры
- Осознание истинных целей и желаний.
- Нахождение внутренних ресурсов для реализации.
- Обнаружение причин неудач и способы их преодоления.
Большое разнообразие форм и методов, используемых в играх, даёт возможность выбрать наиболее близкую и эффективную под самые разные требования. В результате игры происходят значительные внутренние личностные трансформации, за которыми следуют изменения внешних условий. Происходит гармонизация всех сфер жизни*.
Бизнес-игры — игры, направленные на решение бизнес-задачи, стоящей перед компанией, командой, коллективом людей. Как правило, такие игры создаются под конкретный запрос. Это могут быть запросы из области овладения различными навыками: переговоры, продажи, тайм-менеджмент, управленческие навыки и т.д. Запросы на командообразование, на выявление лидеров и исполнителей, на умение делегировать, стратегически мыслить. То есть это запросы, которые актуальны для конкретного бизнеса. Тем не менее есть коробочные бизнес-игры, которые свободно продаются на рынке. Эти игры обычно создаются авторами, ориентируясь на самые важные запросы бизнеса, например, финансовая грамотность, умение вести переговоры, коммуникационные навыки, маркетинг и брендинг и т.д.
Существует множество различных трансформационных игр, но все они, как правило, имеют общую основу. Они представляют собой набор, состоящий из поля, карточек, фишек и прочей атрибутики, которая соответствует теме.
За столом собирается несколько игроков. Чаще всего от 3 до 6 человек. Каждый участник изначально приходит со своим личным запросом и целью его разрешить. Ход и правила диктуются типом выбранной ТИ. Особенность трансформационных игр состоит в том, что за одним столом собираются самые разные люди любого возраста, со своим индивидуальным опытом, ценностями, взглядами. Здесь могут быть и домохозяйки, и бизнесмены, политики, программисты, продавцы-кассиры и т. д. Каждый может озвучить такую идею, которая бы даже не пришла в голову другому.
Значимая роль в процессе игры принадлежит ведущему — игропрактику. Он обучен механике игры, понимает варианты развития игровых сценариев, владеет навыком чтения метафорических карт и кубиков, умеет выстраивать коммуникацию между участниками, нивелировать эмоциональные моменты и задавать открытые вопросы игрокам, приводящие их самих к решению.
В заключении игры ведущий может пояснить вашу личную ситуацию и дать обратную связь по всей игре. Ведущий — внешний элемент по отношению к вам и вашей проблеме. Он не просто проводит по полю, связывая ходы между собой и задавая дополнительные вопросы, но и выступает в роли носителя вашего обещания решить задачу. Иными словами, после этого придется действовать.
В игре важно не только понять сферу своего запроса (финансы, отношения, работа), но и поставить вопрос.
Например, что мне мешает построить гармоничные отношения? Как мне найти работу своей мечты? Почему не получается заработать на покупку недвижимости? Таким образом, в игре получится понять конкретные шаги по реализации или основания неудачи. И здесь важным моментом выступает самоощущение игроков: игра не должна заканчиваться опустошением или потерей смыслов. Игра — это легко, радостно и ресурсно. Игры «ЛЬЗЯ» и «ПРОСТО» — отражают инновационный авторский (Авторы психолог, тренер Т. Мужицкая, разработчик игр А. Нефёдов) подход к вопросам самореализации, повышения дохода, поиск внутренних опор, определения потребностей рынка, которые могут быть реализованы, исходя из выявленных сильных сторон участников. Игра «ПРОСТО» построена на японской философской концепции ИКИГАЙ, подразумевающей понимание собственного предназначения.
В процессе Игры вы осознаете то дело, которое имеет для вас смысл, приносит радость и деньги, а миру дает пользу.
Как это работает? Вы отправляетесь в путешествие по островам ИКИГАЙ и в процессе Игры вы начинаете видеть возможности и ресурсы, которые, возможно, не замечали или не придавали им значения. В игре используются психологические подходы, проективные методики, метафорические карты, коучинговые вопросы и другие авторские решения.
Вы находите баланс между:
- Хочу / Люблю — Чем я хочу заниматься?
- Могу / Умею — Что я уже умею делать, какие есть навыки таланты?
- Надо миру — Какое из моих умений востребовано здесь и сейчас?
- Деньги — Какие мои действия я могу монетизировать?
В Игре вы делаете выбор и учитесь делать его по-взрослому, основываясь на собственных критериях, не перекладывая ответственность на обстоятельства, других людей. И все это в форме внешней легкости, визуальной красоты и глубочайшей идеи! Игра «ЛЬЗЯ» — это трансформационная игра, запускающая финансовые изменения вашей жизни. В игре участник проходит несколько этапов, от вдохновения до результата, меняя роли и действия, получая ресурсы и подсказки. Знакомые ситуации разворачиваются неожиданной стороной и позволяют по-новому взглянуть на свои денежные стратегии. Используются психологические проективные методики, коучинговые вопросы и уникальные авторские элементы.
*Самопознание.ру
Трансформационная игра про ролевые финансовые стратегии «ЛЬЗЯ»
Трансформационная игра про самореализацию, смыслы и стратегии «ПРОСТО»
Автор: Деревянко Анна, руководитель образовательных проектов.
С уважением, команда Moscow Business School