Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Психотехники влияния в бизнесе

В области маркетинга, рекламы, продаж и многих других областях бизнеса специалисты часто сталкиваются с суггестией и влиянием на других людей. Данный психологический процесс происходит обычно незаметно для объекта влияния. Такие психотехники часто используются, чтобы убедить противника методом внушения — способом вербальной и невербальной обратной связи для поощрения определенных действий.

Смысл суггестии

Несмотря на то, что суггестию называют бессознательным внушением, однако, стоит отметить, что полностью внушаемых решений не существует, потому что даже если человек находится под гипнозом и совершает какие-либо действия, это означает, что подсознательно он изначально настроен позитивно к внушаемым действиям. Таким образом, любое влияние эффективно только тогда, когда подсознание человека к чему-то готово.

Суть суггестивного воздействия заключается в оказании влияния на бессознательное без рациональных представлений. Профессионалы обращаются к эмоциям и чувствам. В самом деле, внушение становится благоприятной почвой для рационального убеждения, так как аргументы воспринимаются лучше после создания положительного эмоционального фона.

Если логический подход используется как способ повлиять на сознательное восприятие человеческих действий, идей, фактов и аргументов, основанных на доказательствах непротиворечивости объекта, его полезности и точности, суггестия не требует никакого логического оправдания, размышления и сознательного принятия человеком внушаемых идей.

Эмоции, мимика, жесты, психологические состояния, которые лежат в основе суггестии, оказывают непосредственное влияние на бессознательное пространство, человек воспринимает идеи как собственные и, соответственно, доверяет им.

Инструменты суггестии

На самом деле, успех использования суггестии зависит от четырех факторов:

  • Личность человека, осуществляющего воздействие
  • Склонность к восприятию объекта воздействия
  • Их отношения
  • Способ связи (или внушения)

Кроме того, любой человек, который является объектом суггестии, в то же время взаимодействует по принципу обратной связи с источником внушения, поддаваясь или не сопротивляясь влиянию формирования мнения об эффективности выбранного предложения.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются методы суггестии:

  • Гипноз
  • Нейро-лингвистическое программирование
  • Психоактивные тексты
  • Аутотренинг
  • Цветовой метод
  • Метод 25 кадра
  • Звуковая суггестия

Не стоит забывать, что ситуация общения между людьми редко обходится без психо-физического взаимодействия, что приводит к вербальной и невербальной коммуникации, убеждению, стереотипам поведения, эмоций, чувств. Таким образом, полностью избежать суггестии в нашей жизни невозможно. Тем не менее, каждый выбирает и использует свои собственные убеждения для анализа полученной информации.

Важно также, что взаимодействие между людьми происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне, суггестия часто происходит без сознательного усилия со стороны источника.

Поэтому, будучи в области суггестивного влияния в индивидуальном и массовом масштабе, важно не только защитить себя от внушения, относясь критически к любому внешнему влиянию, но и научиться понимать эти скрытые сообщения и использовать их по назначению. Поэтому суггестия видится нам не просто как предложение, а как обмен психическими состояниями и представлениями в процессе коммуникации.

Способы повышения личной эффективности

Аутотренинг (или аутогенная тренировка), по сути, является мягкой формой гипноза, который человек относит к себе, без вмешательства извне. Психологические методы, посредством которых люди могут направлять свои мысли и действия в нужном направлении, объединены в аутогенной тренировки.

В основе лежит понятие самогипноза — методы сокращения активности коры головного мозга. В результате мозг погружается в пограничное состояние между сном и бодрствованием, в котором он наиболее восприимчив к внушению, то есть в транс.

Сегодня аутогенная тренировка является эффективным способом для профилактики заболеваний, а также одним из основных методов саморазвития:

  • В процессе управления эмоциями метод позволяет быстро расслабиться и восстановить душевные и физические силы
  • Аутотренинг помогает справиться с болью и сознательно контролировать функции внутренних органов: сердечный ритм, кровообращение, нервное напряжение
  • Аутогенная тренировка совершенствует физическую и умственную работоспособность, в том числе улучшает память, концентрацию внимания, творческие способности, интуицию и повышает порог физической усталости
  • При использовании методов управления гневом гораздо легче избавиться от вредных привычек, чем без него, так как самогипноз основан на интересах человека в результате
  • Аутотренинг открывает возможности для саморазвития и личной эффективности

Знание различных психотехник влияния в бизнесе позволяет действовать эффективнее не только для привлечения потребителей (например, с помощью рекламы) и убеждения бизнес-партнеров, но и для защиты себя от манипуляций и использования любой ситуации во благо себе.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.