Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Современные проблемы ЖКХ

Совершенствование системы управления компаниями жилищно-коммунального хозяйства — одно из ключевых направлений реформирования современной России. Подобные преобразования вызваны необходимостью стабилизации социально-экономической ситуации в стране.

Все еще высокий уровень монополизации в жилищном секторе, неопределенность ценовой политики на услуги, неэффективное управление, отсутствие прозрачности в принятии решений со стороны муниципальных органов власти в целях обеспечения надлежащего функционирования ЖКХ создало благодатную почву для многочисленных злоупотреблений, преступлений и нарушения прав граждан в данной области.

Специфика жилищного сектора

Жилищно-коммунальная сфера — одна из наиболее сложных и важных частей городской экономики, которая связана с оказанием услуг в области технического и санитарного содержания зданий, проведения необходимых ремонтных и профилактических работ, предоставления необходимых ресурсов (вода, газ, электрическая и тепловая энергия).

Даже небольшой сбой в их работе сразу становится социальной проблемой. Любая авария с участием подачи горячей или холодной воды ставит под угрозу жизнь и здоровье многих людей. Тем не менее, представители власти не всегда готовы признать, что сектор ЖКХ — это основа для развития инфраструктуры, экономического и социального развития.

Одна из причин сложившихся проблем заключается в том, что огромное количество потребителей ЖКУ имеют ограниченный доступ к полной информации об условиях и порядке предоставляемых услуг, о том, кто несет ответственность и существует ответственность за качество их предоставления.

ЖКХ: раньше и сейчас

С советских времен жилищно-коммунальные услуги финансируются государством по остаточному принципу. С переходом к рыночной экономике данным проблемам не уделяется особое внимание. Должностные лица, участвующие в переделе собственности, сосредоточены на общих природных ресурсах и промышленности. В результате жилищный фонд пришел в негодность, и сегодня мы имеем безусловное ухудшение состояния инфраструктуры — требуют ремонта или замены городские сети электроэнергии, тепла, водоснабжения и канализации, городских дорог и тротуаров, сотни километров трубопроводов, дорожного покрытия и большое количество объектов для бытовых целей. Для этого требуются миллиарды рублей. В региональных бюджетах нет достаточного количества средств. В то же время возлагать вину исключительно на поставщиков коммунальных услуг некорректно.

Жилищный кодекс России в соответствии с законодательством и соображениями экономии все проблемы по содержанию жилья, ремонту многоквартирных домов перекладывает на владельцев квартир и встроенных помещений. При этом дома старого фонда не ремонтировались десятилетиями. Так, на выполнение капитального ремонта типичного пятиэтажного здания требуются миллионы. Очевидно, что таких средств у собственников жилья нет.

Жилищный кодекс России в рамках реформы дал гражданам возможность принять решение о форме управления многоквартирными домами — управляющая компания или товарищество собственников жилья. Граждане, выбирая способ управления, должны иметь возможность реализовать его, приняв соответствующее решение и подписав контракт на управление с выбранной компанией.

Злоупотребления в системе ЖКХ: реформа как источник коррупции

Как утверждают некоторые СМИ, реформа ЖКХ стала дополнительным источником доходов для местных чиновников. Например, многочисленные проверки показали, что многоквартирные дома зачастую обслуживаются компаниями незаконно. Общие собрания собственников жилья не проводились, и открепительные удостоверения голосования подписаны третьей стороной. В результате отсутствия контроля со стороны государственных и муниципальных представителей власти, бездействия компетентных правоохранительных органов деятельности создание и функционирование управляющих компаний было оставлено на волю случая. Основным результатом стало отсутствие контроля качества коммунальных услуг, а также низкая эффективность использования материальных ресурсов и полученных средств.

Например, заключенные договоры с подрядчиками об оказании услуг не всегда свидетельствуют о качественных работах. Они часто не выполняются, и готовятся фиктивные акты о выполненных работах. Список ремонтных работ, стоимость и сроки, как правило, не утверждены общим собранием собственников.

Аналогичные нарушения происходят в деятельности ТСЖ. Следует отметить отсутствие четких продуманных эффективных механизмов для решения соответствующих вопросов. Например, долг неплательщиков за коммунальные услуги передается законопослушным жителям. Такое обвинение оправдано продолжительностью судебного разбирательства для сбора платежей от должников. Но наказание терпят те, кто, напротив, исполняет свои обязанности своевременно и в полном объеме.

Для власти ТСЖ удобно тем, что полностью снимает ответственность с чиновников. Но это не значит, что их деятельность не нужно контролировать.

Что касается контроля над деятельностью управляющих компаний и ТСЖ, граждане, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, описанных в Жилищном кодексе РФ, имеют право потребовать пересчета и не платить за услуги, оказанные не на должном уровне или не оказанные вообще. К сожалению, многие не знают своих прав или не реализуют их, считая противостояние неуместным.

Тенденция снижения качества государственных услуг продолжается, по-прежнему нет никакого контроля над политикой тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не производится конкурсный отбор для подрядчиков, здания стареют и выходят из строя коммуникации. Очевидно, что данная область требует вмешательства властей и решения актуальных проблем.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.