Несколько причин пройти повышение квалификации

Начнем с определения понятия «квалификация». Квалификация — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовленность человека к той или иной деятельности. И если теоретические знания — это некий, скажем, «виртуальный» продукт, который требует возможности его практического применения, то умения и навыки — это абсолютно осязаемая реально существующая величина. И то, и другое — товар, который мы предлагаем, устраиваясь на работу. И, как у любого товара или продукта, у знаний, умений и навыков тоже есть свой срок годности. И этот срок годности зависит от сферы деятельности: у некоторых областей (физика, математика, психология, лингвистика) он несколько больше, у иных (медицина, машиностроение, программирование, строительство) — гораздо меньше. Если теорию надо периодически обновлять и актуализировать, то практические навыки необходимо совершенствовать постоянно в связи с ростом научно-технического прогресса, изменением правовой базы и экономической политики государства, развитием социальной и деловой среды. Для этого-то и необходимо проходить повышение квалификации. Остановимся более подробно на причинах.
Главная причина — обновление и актуализация имеющихся знаний вследствие их быстрого морального устаревания.
Каждый год высшие учебные заведения выпускают специалистов разного профиля, готовых активно включиться в общий трудовой процесс. Однако... Как писал Пушкин: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Понятно, что от полученных общих академических знаний до успешного эффективного применения хотя бы их десятой части на практике не один шаг, и не два, и не три. И даже если молодой специалист-«краснодипломник» активен, амбициозен и коммуникабелен ещё не говорит о его исключительной практической ценности, ибо «опыт [-] сын ошибок трудных...». Подсчитано, что студент за четыре года обучения тратит примерно 6400 часов на изучение материала. Для практической автоматизации навыков необходимо в среднем 5-7 тысяч повторений. Для овладения специальностью понадобится в среднем 4-5 тысяч часов. При пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом дне потребуется 100 дней или 4,7 рабочих месяца. Грязного времени, с учетом «ошибок трудных» — полгода. Журнал «Harvard Business Review» утверждает, что полученные в университете академические знания актуальны лишь пять лет. А для восполнения (хотя бы частичного) этих знаний необходимо 1250 часов.
Однако, другие исследователи утверждают, что за год так или иначе устаревает в среднем пять процентов общих (мировых) знаний, и наблюдается стойкая тенденция к сокращению этого срока. Более того, есть мнение, что за 10 лет теряют актуальность или оказываются неверными примерно 10% фактов из различных областей.

Процесс устаревания знаний связан со следующими объективными причинами.
По данным научного онлайн-издания «Our World In Data» за последние 80 лет уровень образованности американцев вырос в восемь раз, а за последние 20 лет в Китае уровень образованности вырос в 10 раз. Наблюдается и рост неформального обучения по онлайн-курсам, обучающим статьям и видео. На сегодняшний день эта форма составляет 70-90% всего обучения, а развитие цифровых технологий делает его всё более доступным.

Вторая причина — повышение собственной конкурентоспособности и на рынке труда, и в вашей организации.
Знания — это товар, который подчинен закону спроса и предложения. Если ваши знания являются ценными, то вам необходимо как можно выгоднее их продать. Но и другие люди не стоят на месте, и вам придется соответствовать, чтобы сохранять свою конкурентоспособность. В последнее время приобрела популярность тенденция к профессиональной гибкости, что диктуется нестабильностью бизнес-среды и быстрому устареванию профессиональных навыков. То есть вполне возможно, что в ближайшем будущем единственной конкурентоспособной компетенцией будет способность индивидом обучаться и эффективно применять полученные знания на практике.
Также не стоит забывать, что главное конкурентное преимущество любого предприятия — это эффективно работающий коллектив специалистов, так как именно он и приносит организации прибыль. И влиться в этот коллектив, стать его винтиком — задача не для человека с косной психикой, чуждого всему новому и передовому, даже если он — профессионал своего дела. Если ваши коллеги постоянно учатся даже в процессе работы и применяют новые навыки, то и вам необходимо это делать, иначе вы окажетесь отстающим даже в условиях своего предприятия.
Продвижение по карьерной лестнице, увеличение вознаграждения — также немаловажная составляющая результатов повышения имеющийся квалификации. Так же оно необходимо, если предприятие переходит на новое оборудование, запускает новые технологические линии, выходит на новые рынки, а также ждет новых решений производственных или организационных вопросов. Не забывайте о том, что успешное предприятие полагается только на хорошо обученный персонал. Можно сказать, что постоянное обучение — это движущая сила бизнес-эволюции.

Московская бизнес школа представляет вам широкий выбор курсов повышения квалификации в очном, очно-заочном и дистанционном форматах. Мы предлагаем: