Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Культура обучения

Как создать культуру обучения без отрыва от производства?

Ни для кого не секрет, что многие компании неохотно отправляют сотрудников на многодневные курсы с отрывом от производства. Причин этому много, но основные — это нежелание выделять финансовые средства на обучение, отвлечение сотрудника от выполнения им повседневных обязанностей, а также сомнительный практических результат этого мероприятия.

Но обучать персонал новым знаниям, умениям и навыкам необходимо. Особенно, когда сотрудник только что принят на работу. Даже если он суперпрофессионал самого высокого класса, ему необходимо узнать нюансы новой работы, влиться в рабочий процесс, понять новую специфику. А это занимает определенное время.

Наша задача

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Одна из форм социального обучения

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Мнение некоторых исследователей

Необходимо построить систему таким образом, чтобы люди охотно делились своими знаниями и опытом, а первоначальной задачей межличностного общения было получение рабочей информации.

Информационные технологии значительно упростили обмен данными. В чат-приложениях можно создавать рабочие группы или сообщества для получения новых необходимых сведений. Рабочие группы идеально подходят для командного обучения, в то же время как неформальные группы могут служить способом обмена идеями для решения поставленных задач. Социальные сети помогают командам находить ответы на вопросы по актуальным только для них темам, делиться опытом и методикой достижения тех или иных целей и результатов. Что особо ценно в подобном общении, так это оперативное получение отклика на интересующие темы либо ответов от более опытных сотрудников.

Помощь вебинаров

В компании целесообразно ввести систему управления дистанционным обучением с возможностью хранения учебной информации в виде электронных библиотек и видеокурсов. Наличие электронных библиотек позволяет сотрудникам также находить и быстрее предоставлять клиенту необходимую ему информацию, даже если сотрудник находится вне офиса.

Таким образом, общение в информационном пространстве создает своего рода коллективный разум, соединяя организованное обучение и самообразование, где навыки, полученные самостоятельно в процессе деятельности, могут стать общим достоянием и стимулом для дальнейшего саморазвития.

Внедрение социального обучения внутри компании улучшает взаимодействие сотрудников, позволяет оптимизировать процессы выполнения производственных задач. Это способствует росту профессионализма работников, а также оказывает позитивное влияние в достижении компанией лидирующих позиций в своем деловом сегменте. Также нельзя забывать, что, внедряя социальное обучение на рабочем месте, компания экономит финансовые средства и избавляет себя от необходимости организовывать обучение с отрывом от производства.

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Креативное управление: формируем команду и вдохновляем на результат. Коммерческий директор Построение системы обучения и развития персонала в компании.

Еще семинары >>

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.