Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Корпоративный психолог: друг или враг бизнеса?

Универсальный солдат

Наличие психолога — современный тренд развития крупных компаний. Вместе с тем внедрение этой позиции в структуру штатного расписания чаще всего сталкивается с сопротивлением со стороны персонала. Чаще всего это происходит из-за того, что до сих пор не определено положение корпоративного психолога в иерархии должностей, поскольку он не является непосредственным участником бизнес- или производственного процессов. С другой стороны, он нанимается непосредственно руководителем и полностью от него зависит, что затрудняет установление доверительных отношений между ним и сотрудниками. Психолог является «ухом» и «глазом» топ-менеджмента, что не располагает к нему.

Кроме того, функции корпоративного психолога зачастую пересекаются с функциями других структурных подразделений внутри компании. В глобальном плане им решаются следующие задачи:

  • Помощь HR-отделу
  • Обучение сотрудников
  • Коммуникационные задачи

Руководитель компании, принимая на работу корпоративного психолога, преследует косвенную цель — повысить экономическую эффективность за счет оптимизации деятельности сотрудников. Таким образом, психолог принимает участие в поиске персонала, отбирая самых достойных претендентов, подходящих для определенных видов работ. Одним из главных показателей для собственников бизнеса является стрессоустойчивость кандидатов, которую и должен выявить психолог. Кроме того, он должен разрабатывать модели внедрения и механизмы поддержания корпоративной культуры, в рамках которой личностные качества сотрудников будут раскрываться в полной мере.

Еще одной важной функцией корпоративного психолога является быстрое реагирование на конфликтные ситуации и умение быстро и корректно их разрешать. К этой же категории относится реагирование на любые виды проявления недовольства. Главное здесь — сделать так, чтобы психолог не воспринимался в качестве врага и доносчика. Поэтому он должен обладать достаточным уровнем этики, чтобы расположить к себе сотрудников и не потерять доверие руководителей.

Кроме того, корпоративный психолог помогает менеджерам выстраивать тактику ведения переговоров в зависимости от целей, которые преследует компания. Консультации с психологом целесообразно проводить и при разработке стратегии рекламной кампании.

Доверие: опасная зона

Основные проблемы, которые могут возникнуть при приеме на работу корпоративного психолога, следующие:

  • Статус корпоративного психолога внутри компании оказывается неясным и неопределенным. Топ-менеджмент считают его «модным приложением» руководителя, а сотрудники не доверяют ему, поскольку психолог финансово и административно зависит от работодателя
  • Сложно проверить и гарантировать компетентность психолога при приеме на работу. Часто бывает, что работа психолога не останавливает текучки кадров, а эффективность деятельности отделов не повышается. Сам же психолог продолжает вести рутинную работу: анкетирование, опросы, тренинги, — и убеждает руководство в своих мнимых успехах в работе. Такое положение встречается, прежде всего, в работе тех «специалистов», которые прошли краткосрочные курсы профессиональной переподготовки, или не имеют практического опыта работы в компаниях. Психологи могут нанести значительный вред:
    • Они впустую отвлекают сотрудников от работы.
    • Существует вероятность неправильной оценки компетенций сотрудника, вследствие чего распределение полномочий пойдет по заведомо ложному пути.
  • Психолог всегда может превратиться в «тайного агента» руководства по выявлению нелояльных сотрудников. Такие стратегии часто бывают раскрыты в предельно сжатые сроки, и доверие сотрудников к такому коллеге быстро теряется. Таким образом, ни психолог, ни руководство никогда не узнают об истинных настроениях внутри компании.

Профессиональный корпоративный психолог должен владеть различными психотехниками влияния, чтобы сохранять баланс взаимоотношений между работниками и руководством. Кроме того, топ-менеджеры зачастую сами стремятся освоить технологии воздействия, в чем им может помочь настоящий профессионал. Поэтому многие руководители вводят единицу корпоративного психолога в штатное расписание, поскольку только так возможно преодолеть недоверие к такому специалисту и принести максимальную пользу развитию бизнеса.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.