Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Как стать лидером?

Феномен лидерства

Лидерство относится к категории психологических феноменов. То есть это явление, которое возможно проследить и оценить, но его основа остается неясной и неочевидной как самим лидерам, так и людям, которые подчиняются его лидерству. Тут важно отделить понимание лидерства формального (официальное закрепление статусных полномочий за определенным лицом) от неформального (человек, который оказывает реальное воздействие на взгляды и настроения людей). Сам же лидер становится центральным элементом интеграции групповой деятельности, а лидерство — механизмом осуществления его деятельности.

Феноменальная природа лидерства предполагает, что источники его не поддаются анализу. Вместе с тем ряд специалистов выделяют следующие характерные черты, присущие лидерам:

  • Перспективное видение
  • Открытость
  • Мужество
  • Решительность
  • Энергичность
  • Позитивный взгляд на вещи
  • Умение слушать других
  • Внимательность и критическая настроенность
  • Уверенность и спокойствие
  • Гибкость и чувствительность
  • Ориентированность на результат
  • Умение признавать свои ошибки
  • Способность постоянно учиться
  • Правильная самооценка
  • Страсть к работе
  • Умение зажечь в людях желание двигаться вперед
  • Харизматичность
  • Сфокусированность
  • Компетентность в своей отрасли

Современные ученые находят идеальное сочетание условий для возникновения лидерства в рамках определенной группы людей в следующих параметрах: лидерские качества, конкретная ситуация, психологические ожидания группы и ее реакция на деятельность лидера.

Так получилось, или ситуационная модель лидерства

Обладать лидерскими качествами недостаточно для того, чтобы стать реальным лидером: в целом, ситуация должна сложиться таким образом, чтобы появилась возможность проявить свои черты в наиболее выгодном свете. Ситуационное лидерство на данный момент является самой распространенной концепцией. Впервые на это обратил внимание Ф. Фидлер, который выделял два типа лидеров:

  • Те, кто ориентирован на результат. Такие лидеры пренебрегают взаимоотношениями между сотрудниками и видят только сроки, задачи и планы реализации. Этот тип лидерства отличает жесткий контроль на всех этапах проекта. Вместе с тем такие лидеры, скорее, являются формальными, и не имеют большого влияния среди членов группы.
  • Те, кто ориентирован на формирование комфортных взаимоотношений в трудовом коллективе. Краеугольным элементом данного типа является внутренняя мотивация работников выполнять свои обязанности качественно и в срок. Степень контроля лидера здесь ослаблена, а ответственность за реализацию целей переносится в целом на коллектив. Поэтому срочные задачи, требующие оперативного решения, при таком типе лидерства, реализуются долго. Лидеры обычно совмещают в себе и статусность формального лидера, и влиятельность неформального.

Очевидно, что среди предложенных двух вариантов нет идеального, поскольку для решения разных типов задач требуются отличные друг от друга подходы.

Независимо от типа каждый лидер должен выполнять ряд функций:

  • Планирование деятельности
  • Определение и разъяснений целей
  • Поддержка коммуникаций внутри группы
  • Организация бизнес-процессов внутри группы

Тест на лидерские качества

Ученым не удалось составить обобщенный портрет лидера, но существует ряд сравнительных исследований выдающихся личностей в истории, на основе которых были выявлены схожие характеристики:

  • Лидеры обычно обладают интеллектом, который ненамного выше, чем у остальных членов группы. Привязка к среднему интеллектуальному уровню группы вводится для того, чтобы показать, что нельзя «отрываться» от коллектива. Лидер должен уметь говорить и думать в тех же категориях, что и группа, иначе его идеи и мысли будут не поняты и не восприняты. А, значит, повысить эффективность работы группы такой лидер не сможет.
  • Мотивация власти. Самым сильным мотивом для лидеров в большинстве случаев выступает стремление к власти. Лидеры часто концентрируются на собственной персоне, заботятся о собственном престиже, пытаются поддержать его в любых ситуациях, даже в ущерб группе. Это требует от лидеров определенной гибкости и способности к адаптации. Часто перед такими лидерами встает вопрос об их собственной эффективности.
  • Специфическое отношение к вопросам морали. Лидер должен демонстрировать определенные этические свойства. И здесь возникает некоторая двойственность, поскольку для достижения целей необходимо либо стать образцом морали и добродетели, либо быть беспринципным и бескомпромиссным человеком. Это необходимо, чтобы избавить себя от вопросов к моральному облику, и для того, чтобы создать целостный образ восприятия контрагентами.
  • Большое значение для лидеров имеет качественное образование.

Как ни странно, но психологи находят мало свидетельств того, что такие черты, как харизма (обаяние), смелость, склонность к доминированию или уверенность в себе являются показателями эффективности человека в качестве лидера.

Современные предприниматели опираются на лидерский потенциал руководителей подразделений. Большая часть мотивирующих функций ложится на плечи на директоров и ответственных за реализацию задач различного рода. Особенно актуально это стало после машинизации труда, когда сотрудники перестали чувствовать прямую сопричастность к процессу производства. Импульс трудовой активности теперь задает лидер команды.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.