Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Экономическое регулирование коммунальных услуг

Каждый год начинается новый виток борьбы за доступность государственных услуг для населения в сфере ЖКХ. Так, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Москве с 1 июля 2013 года составил по официальным данным в среднем 9,7%, а городские власти пообещали выяснить причины повышения цен. В некоторых городах коммунальные платежи в течение нескольких месяцев выросли на 40%, что привело к понятному возмущению со стороны потребителей ЖКУ. При данных обстоятельствах не остается никаких сомнений, что платежи должны пересчитываться в пользу жильцов. Но, несмотря на все реформы и изменения, несмотря на постоянный рост тарифов, коммунальная инфраструктура продолжает стареть, а качество государственных услуг — снижаться.

Платежи за коммунальные услуги высоки, неэффективность жилья многократно отмечается экономистами. С одной стороны, сокращение потерь государственных ресурсов должно стать источником прибыли для частных инвесторов. В конце концов, многие виды деятельности требуют относительно небольших инвестиций и приносят большой доход. Вложения в утилиты установки частотно-регулируемых насосов также окупаются в очень короткий период в связи с сокращением потребления энергии. В некоторых случаях даже не нужно повышать тарифы — достаточно просто скорректировать их на плановый период реализации инвестиционного проекта. Тем не менее, оказывается, что это почти невозможно сделать. Даже если власти хотели бы заключить договор с инвестором, нет никакой гарантии, что после указа из Москвы в местные органы власти не должны отказаться от более ранних обещаний, а инвестор в таком случае не будет получать компенсацию.

С другой стороны, необходимо признать, что коммунальные компании часто не заинтересованы в повышении их эффективности: снижение стоимости эксплуатации, снижение потерь ресурсов для транспортировки. Это требует инвестиций, а, значит, дальнейшей работы по поиску инвесторов, регистрации инвестиционных проектов, повышении прозрачности компании. В большинстве случаев все высокие эксплуатационные расходы будут включены в тарифы, и финансовое положение компании не будет иметь никакого влияния. Если добавить к этому неэффективность потребления общественных ресурсов в бытовом секторе, можно убедиться, что ресурсы используются неэффективно.

В других странах активно развивается сфера энергетических услуг — инвесторы приходят, проводят мероприятия по энергосбережению за счет собственных средств, а также доходов, полученных из части экономии энергоресурсов. С данной точки зрения система ЖКХ России находится в зачаточном состоянии. Одной из причин является невозможность долгосрочного планирования. Местные власти, следует отметить, не всегда заинтересованы в повышении эффективности коммунальных услуг, и речь даже не идет о коррупционной проблеме. Чтобы не привлекать инвесторов и не придумывать способы обеспечения долгосрочной безопасности зачастую гораздо легче поднять тарифы.

Вышеуказанные особенности — это вопросы качества государственного регулирования. В России нормативно-правовая база является фрагментированной и противоречивой. Многие правила и руководства действуют в течение ряда лет, и при изменении законодательной базы, которое, как правило, происходит стихийно, местные власти должны выяснять, как встроить нововведения в существующую систему. Аналогичная ситуация сложилась, например, в области отопления, в которой еще не был принят ряд нормативных актов, предусмотренных уже действующим законом «О теплоснабжении» (принят в июле 2010 года, и все акты правительства должны были быть утверждены в течение четырех месяцев после этого). Местные власти не склонны к общественному обсуждению проектов тарифов и постановлений, которые они намерены установить. Контроль за деятельностью компаний, занимающихся оказанием услуг, оставляет желать лучшего.

Своевременное принятие четких и последовательных правил, отражающих предсказуемость и последовательность государственной политики, создание правильных стимулов и установление контроля над жилищными организациями — все это вопросы качества государственного регулирования, которое остается одной из ключевых проблем в отрасли. Без решения данного вопроса цены на тарифы останутся малопрогнозируемыми, а население — недовольным.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.