Что делать предпринимателям в период кризиса

Если у вас до сих пор не было плана антикризисных мероприятий, то эта статья — для вас.
Не паникуйте.
Спастись от надвигающейся угрозы — это естественное желание человека. Куда бежать, кого звать, где прятаться? — судорожные поиски защиты, страх перед неизвестностью парализуют волю и не позволяют принимать правильные решения и действовать адекватно. Но вдумайтесь: если ситуация такова, что вы никак не можете ее изменить и никак не можете на нее повлиять — стоит ли бегать, метаться, рождать панику. Можно ведь просто суметь к этой ситуации приспособиться. Именно скорость вашей адаптации в данном случае будет влиять на успех вашего дальнейшего выживания. И, может быть, лучше вообще на некоторое время ничего не изменять, а лишь наблюдать за развитием ситуации, нежели принимать какие-то скоропалительные решения. Иногда лучше ничего не делать, чем делать во вред. Если, конечно, ваш бизнес дает такую возможность...
Наблюдайте и анализируйте.
Во-первых, это позволит вам успокоиться, а ведь от эмоционального настроя руководителя во многом зависит и эмоциональный фон коллектива. Во-вторых, наблюдение за изменением ситуации поможет вам понять ее динамику, что важно для дальнейшего оперативного реагирования. В-третьих, ежедневный анализ поступающей информации даст возможность быстрее разработать новую политику и стратегию деятельности. Проведите переговоры с вашими партнерами и поставщиками: сформируйте общую картину развития вашего бизнеса. Спланируйте работу организации в условиях и благоприятного, и самого неблагоприятного развития кризисной ситуации. Проанализируйте кадры: определите наиболее эффективных сотрудников вашей организации. Наблюдение и анализ также помогут вам при необходимости быстро трансформировать вашу деятельность. Следите за инновациями — в кризисное время могут «выстрелить» даже те идеи, которые в обычное время казались фантастическими и абсурдными. Подготовьте почву для возможного перепрофилирования деятельности, подсчитайте затраты на все связанные с этим мероприятия. Помните, что правильно просчитанные риски и грамотные прогнозы снизят ваши финансовые потери.

Научитесь экономить.
Правильно расставьте приоритеты: выделите основные направления работы, без которых вы не сможете обойтись даже в условиях наихудшего развития ситуации, также выделите перспективные направления. Проведите необходимые на ваш взгляд кадровые расстановки, которые смогут повысить эффективность антикризисных мероприятий. Перераспределите ресурсы — поддерживайте наиболее приоритетные направления работы. Проанализируйте свои расходы и траты — постарайтесь выделить самые важные для вашего бизнеса. Закупите только необходимое оборудование или то, по которому прогнозируется дефицит. Сократите расходы на аренду, закупки, откажитесь от займов и несущественных для бизнеса трат. Сформируйте новую схему мотиваций и поощрений для наиболее эффективных работников.
Fortuna viros magnos amat.
Удача улыбается лишь подготовленным.
Война — войной, а обед по распорядку. Даже в самые лихие времена всё равно есть спрос, есть услуги, есть товарно-денежные отношения. И ваша задача — адекватно реагировать на потребности ваших потенциальных клиентов. Это обуславливает изменения вашей финансовой политики, маркетинговой стратегии, также возможны изменения профиля деятельности вашего предприятия, обновления списка товаров и услуг под запросы потребителя. Гибкость вашей стратегии позволит быстро реагировать на изменения внешней среды.
Программы:
- Антикризисное финансовое управление: как пережить «смутное время». Повышение квалификации
- Управление человеческими ресурсами. Intensive-MBA
- Оптимизация маркетинга в условиях неблагоприятной среды: эпидемии, кризисы, инфляция. Повышение квалификации
- Что делать с личным брендом в кризис, как не потерять клиентов. онлайн-интенсив