Изменения — признак лидерства.
Добро пожаловать на новый сайт MBS!

close
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Бизнес-школа
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
«Путь самурая» — управление ERP-проектом в многопрофильном холдинге (на примере холдинга Media Group). Как выжить в ходе глобальной автоматизации?
Программы и курсы
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Библиотека знаний
Почему так важно наличие VQ для высокой продуктивности?
Что такое цели и задачи?
Стоимостной инжиниринг в строительстве
Управление маркетингом и продажами
Налогообложение. Бухгалтерия
Руководитель
Бизнес
Стартап
Продажи
Закупки. Снабжение
Налогообложение. Бухгалтерия

Совершенствуем систему вознаграждения. Какие KPI нельзя применять?

Довольно часто российские компании, разработав систему вознаграждения по KPI, в дальнейшем обновляют только плановые значения. В таком случае система теряет свою эффективность и превращается в формальный инструмент, на поддержку которого организация тратит свои ресурсы — человеческие, временные, финансовые, а ожидаемого результата не получает.

Становится необходимым каждый год актуализировать не только плановые значения, но и привести цели в соответствие с KPI. Проводите ежегодно стратегическую сессию по разработке целей компании, а потом делайте декомпозицию, как временную — на основе 3-годичных целей определяйте цели на 1 год, так и структурную — исходя из целей компании, разрабатывайте цели дирекций, департаментов и отделов, а далее и конкретных сотрудников.

До сих пор многие компании не проводят декомпозицию целей и вознаграждают руководителей подразделений и сотрудников только при условии достижения целей компании. Такая система вознаграждения вряд ли будет мотивировать, поскольку, чем ниже по иерархии стоит должность сотрудника, тем меньше степень его влияния на итоговые результаты бизнеса. Даже если руководитель отдела или сотрудник результативен, компетентен и работает по 10 часов в день, то вряд ли он значительно повлияет на цели компании (другая ситуация наблюдается с топ-менеджерами и с малым бизнесом), а значит, такое вознаграждение не будет его стимулировать работать эффективнее.

woman with glasses

Таким образом, важно актуализировать цели, KPI, проводить их декомпозицию, а также координацию и интеграцию. Координация нужна для улучшения взаимодействия подразделений друг с другом и совместного решения текущих задач. А интеграция необходима для большей вовлеченности сотрудников и успешного внедрения на предприятии системы вознаграждения.

Опираясь на 10-летний опыт, рекомендую применять для разработки сбалансированных целей методологию BSC (ССП): тогда у вас в таблице вознаграждения будут не только финансовые цели, (что по результатам исследований зарубежных компаний не эффективно), но и клиентские, процессные, а также цели, связанные с развитием и обучением персонала, корпоративной культурой.

Как разрабатывать цели компании по методологии BSC, проводить декомпозицию, интеграцию и координацию, а также правильно разработать систему вознаграждения по сбалансированным KPI, чтобы повысить эффективность к сотрудникам и компании, я подробно расскажу на коротком вебинаре 8 декабря (4 акад. часа). Подробную программу курса можно посмотреть здесь: Как разработать эффективную систему вознаграждения по сбалансированным целям и KPI. Онлайн-интенсив.

Если вы как HR-директор уже знакомы со всеми этими инструментами (это базовый уровень), пригласите на этот вебинар специалистов по компенсации, hr-менеджеров. Экономьте свое время и делегируйте полномочия своим подчиненным, чтобы не вы, а они, владея методикой, могли пояснить руководителям и сотрудникам алгоритм системы вознаграждения и ответить на их вопросы. Также можно пригласить на вебинар руководителей подразделений и глав отделов, что предоставит возможность познакомиться с методологией и получить ответы на свои вопросы от эксперта. При этом знакомство с базовыми приёмами займет у них всего 3 часа рабочего времени.

banner

А что можно сделать для повышения эффективности уже имеющейся у вас системы вознаграждения?

Применить системный подход. Учесть, что «глобальный оптимум не есть сумма локальных оптимумов. Нельзя получить самую эффективную систему путем максимизации эффективности всех составляющих ее компонентов по отдельности, без учета их взаимодействия между собой». (GOLDRATT, Eliyahu «What is This Thing Called the Theory of Constraints and How it should be implemented»)

Другими словами, мы не достигнем результата, если будем вознаграждать руководителей только за локальные цели и не согласуем цели подразделений между собой. Мы не получим результата, если будем внедрять систему вознаграждения в отдельно взятом подразделении, например, только в отделе продаж, если только это подразделение не является ограничением для бизнеса.

Поэтому в первую очередь мы должны выявить такие ограничения, а также определить не только проблемы, но и ключевые причины проблем, имеющиеся на предприятии, чтобы учесть их при разработке целей, расстановке приоритетов и в дальнейшем в системе вознаграждения. Невозможно привязать к системе вознаграждения все цели, процессы, действия, с которыми работают сотрудники. Нужно выбрать самые важные и те, которые являются ограничением для развития бизнеса.

Как расставить приоритеты, как определить ограничения, выявить причины имеющихся проблем в компании и стимулировать сотрудников на их устранение? Как вариант, разработать карту целей с причинно-следственными связями и построить ДТР-дерево текущей реальности.

С технологиями, которые позволяют выявить ограничения и корневые причины проблем, а затем — разработать комплексную систему вознаграждения с учетом системного подхода, вы сможете познакомиться на семинаре продвинутого уровня 13-14 декабря « Практикум по разработке, внедрению и совершенствованию системы вознаграждения по KPI на основе системного подхода». Подробная программа и стоимость указаны здесь: Практикум по разработке, внедрению и совершенствованию системы вознаграждения по KPI на основе системного подхода. Продвинутый уровень. Повышение квалификации.

banner

Что еще стоит сделать компании?

Составить свою собственную библиотеку KPI c «подводными камнями», то есть такими KPI, которые нельзя применять для системы вознаграждения, так как их применение может негативно сказаться на бизнесе. Однако нужно заметить, что это не означает, что их не нужно измерять. Отслеживать и выявлять причину их отклонений, конечно, стоит в любом случае. Примеры таких KPI: загрузка производственных мощностей, производительность труда (рассчитанная по старым стандартам), текучесть персонала и другие. Почему именно они? Как правильно рассчитать производительность труда? На все эти вопросы можно получить ответ на семинаре.

Я также подробно расскажу о рекомендациях Hay-group, WorldatWork, JPC-CED, JER HR Group для повышения эффективности Totаl rewards.

Например, JER HR Group утверждает, что для того, чтобы система компенсации вашей компании была эффективна, она должна быть конкурентной относительно рынка и внутренне справедливой.

Также компании необходимы:

  • Наличие ясных и понятных возможностей для профессионального и карьерного роста сотрудников.
  • Наличие своевременной и качественной обратной связи.
  • Повышение зарплаты с учетом результативности и компетенций.

Если хотите задать вопрос тренеру, то вы можете отправить его через форму обратной связи.

Понравилась статья?

поделитесь с друзьями

рекомендуемые курсы
Пройдите обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на рабочем месте

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Оставьте контакты, и мы свяжемся с вами
+7
Принимаю условия Пользовательского соглашения
Согласен на получение рассылок

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами в рабочее время. Пожалуйста, ожидайте звонка или письма на указанную электронную почту.

Пользовательское соглашение

  • Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
  • Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

    В Группу компаний входят:

    • ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
    • АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
  • В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
  • Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
  • Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
  • Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
  • Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
  • При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
  • Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru
  • Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
  • К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
  • Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
  • Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А., этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru

Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

Пользовательское соглашение

Согласие на получение рекламной и информационной рассылки

  1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее — "Оператор"),касающихся предоставления образовательных и информационно — консультационных услуг.
  2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email — рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  4. Настоящее согласие является бессрочным.
  5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.